VII ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

2019: Переработка чайных пакетиков «reFluer»


Аида Искакова, 19 лет, Алматы, студентка, автор проекта «Переработка чайных пакетиков «reFluer»

Аида — студентка из Алматы. Ее проект «Переработка чайных пакетиков «reFluer» предлагает создать продукции-горшки с семенами из переработанных чайных пакетиков и макулатуры.

Чайные пакетики изготавливаются из фильтровальной бумаги. Это термопластическое волокно до 25%, волокна абаки около 12% и волокнистых древесных веществ 65-75 %. Для скрепления пакетика используется скрепка, нить или клей, что тоже само по себе наносит вред. Ученые доказали, что чайные пакетики выделяют в почву токсины.

     Какова суть твоего проекта и какую проблему он решает?

     С помощью акселератора я реализовываю проект по выращиванию растений с использованием переработанных чайных пакетиков. Вообще, чайные пакетики — это такой скрытый мусор, который к тому же многофункционален. Я выявила два ключевых момента. Можно разнообразить досуг детей, то есть развить мелкую моторику, привить любовь к растениям. Еще есть экологическая составляющая: мы помогаем в переработке бытовых отходов. 

    Что тебя вдохновляет продолжать этим заниматься?

  С 2015 года я занимаюсь в этой сфере. Все время, когда ты работаешь над какими-то проектами, у тебя появляются новые идеи. Когда ты начинаешь  работу над одним проектом, у тебя возникает новый поток идей, и хочется решить, к примеру, не только экологические проблемы, но уже и социальные. И это все по цепочке затягивает тебя в судно, на котором ты плывешь по течению — пытаешься быть полезным людям. 

    Что нужно делать, чтобы не выгореть?

  Тема выгорания очень актуальна. Люди, которые работают вместе с тобой, способны влиять на твое эмоциональное состояние. Были моменты, когда я теряла не только запал, но и определенную сумму денег. Наверное, думаю в целях предотвращения такого, надо чаще разговаривать с командой, а если ее нет  — то завести команду. Нужно как-то отвлекаться, общаться, быть более гибкой и меньше стрессовать. 

  Давай поговорим о страхах. Есть ли то, чего ты опасаешься?

  Если говорить о сложившейся ситуации в Казахстане, очень большой страх того, что проект не зайдет из-за неактуальности сейчас. Что делают ребята, которые занимаются бизнесом? Они принимают ситуацию и подстраиваются под нее. Хорошая черта — сразу адаптироваться. Сейчас как раз тот самый момент, когда нужно сделать так, чтобы было удобно использовать продукт в нынешних условиях. Начав какую-то акцию, надо изменить политику маркетинга под актуальную действительность.

  Какие уроки ты извлекла из проектной деятельности, которыми можешь поделиться?

  Очень много и везде отправлять заявки на конкурсы, которые есть. Я, например, еще в школе мониторила различные конкурсы, акселераторы  — подавала на все подряд. Боялась, что меня не примут. Помню, из 23 заявок приняли только одну. С помощью этой заявки я выбила финансирование и дальше пошло по накатанной. Просто нужно отправлять везде-везде-везде и тебя хотя бы раз да заметят. Это будет трамплином не только в плане проекта, но и для тебя как личности. Еще в начале пути бывает, что ты боишься критики. Критика на самом деле помогает тебе обнаружить дыры в проекте и вовремя их залатать. 

   Какое развитие для своего проекта ты видишь в будущем?

   Я сейчас работаю над тем, чтобы объединить социально значимые темы с экологическими проектами. Это взаимосвязано. Я хочу собрать весь этот опыт в одно значимое дело, которое поможет решить проблемы целого региона или области в Казахстане. Потом это масштабировалось бы на всю страну, а далее уже и на соседние страны.


Благодарим за поддержку

Организатор

Название

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан
Название

Партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Соорганизаторы

Название
Название
Название

Основные партнеры: Места проведения

Название
Название
Название
Название
Название

Медиа-партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название